4 июля
2024
Новости клуба

Евгений Песегов: По матчам с «Акроном», «Ленинградец» не заслуживал вылет из «Лучшей лиги мира»!

Наша команда продолжает подготовку к сезону. А мы продолжаем знакомить наших болельщиков с новичками. Для Евгения Песегова в футболе практически не осталось секретов, некоторые из них 35-летний полузащитник выдал в интервью клубной пресс-службе.

– Что самое важное для футболиста в тренировочном процессе в период межсезонья?

– Базовые вещи. Они практически везде одинаковые. Выносливость, скоростно-силовая работа. На старте сезона где-то можно «проваливаться» по тактике, но физическая готовность всегда эти моменты компенсирует. Подготовка очень важна! Летом, думаю, попроще. Отпуск у всех короткий, мы не успели «опустить» кондиции, как в зимний период, когда отдыхаешь месяца полтора. 

– Твой дебют за «Ленинградец», пока неофициальный, состоялся в спарринге с одной из твоих бывших команд. Хороший знак?

– Вот об этом точно не задумывался. Провели качественный спарринг против серьезной команды. Если бы, например, мы сначала сыграли с «Зенитом», а затем с «Сочи», для меня разницы не было бы никакой. (Смеется) 

– Уже не первый раз повторяется история: твоя команда поднимается наверх – в РПЛ, но начинает писать новую страницу без тебя. Почему?

– Получились вроде бы похожие, но разные истории. Вместе с «Сочи» мы вышли в РПЛ летом 2019-го, у нас была хорошая команда, попытались стартовать тем же составом, но подошло усиление. Из «Зенита» перешли в аренду ребята. На тот момент тяжело было конкурировать на моей позиции с Кристианом Нобоа. Не стал ждать дополнительного шанса, хотя меня никто не выгонял. Перешел в «Ротор», снова под задачу. Поднялись наверх, год отыграл в Премьер-лиге. Процентов 60 матчей – в основном составе. Начались определенные трудности, в итоге мы снова упали в Первую лигу. 

– И ты перешел в «Акрон»?

– Да. Получился плодотворный период в моей карьере. Двигались наверх поступательно. За три года от аутсайдера ФНЛ поднялись до Премьер-лиги. После окончания сезона у меня закончился контракт. Руководство и главный тренер собирались омолодить, обновить команду. Я все прекрасно понимаю. Задорно на закате карьеры было бы поиграть против лучших команд России. Но есть смысл об этом жалеть? Сейчас все мои мысли связаны исключительно с «Ленинградцем»! 

– Переход в наш клуб – осознанный выбор?

– Абсолютно осознанный! Клуб молодой, но у него уже сложились определенные традиции. Нужно максимально быстро возвращаться в Первую лигу, и закрепляться там уже всерьез и надолго. Со временем ставить еще более высокие задачи… Для меня Петербург и Ленинградская область – не пустой звук. Здесь планирую жить вместе с семьей. Думаю, сделал правильный выбор! 

– Собирал какую-то дополнительную информацию о нашем клубе?

– Связывался с главным тренером Максимом Астафьевым, с некоторыми ребятами, которые здесь играют. Узнавал, где команда тренируется, как в Рощино добираться, какие-то бытовые моменты. Я же много где поиграл, понимаю контраст между клубами разных лиг, дивизионов. Вижу в «Ленинградце» большой потенциал! 

У нашего клуба есть все возможности стать второй силой в Питере и области!

– В прошлом сезоне «Акрон» в двух матчах не сумел обыграть нашу команду (1:1, 0:0). Если проанализировать те игры, «Ленинградец», объективно, не должен был вылетать из «Лучшей лиги мира»?

– Если рассматривать исключительно матчи с «Акроном», моя нынешняя команда вылет не заслуживала. На «Петровском» «Ленинградец» выглядел совсем неплохо, «Акрон» – так себе… Мы отыгрались уже в компенсированное время. Во втором круге, в Жигулевске набрали ход, «Ленинградец» больше оборонялся, делал это уверенно. На тот момент мне очень хотелось, чтобы команда из Ленинградской области новый сезон начала в «Лучшей лиге мира». Но получилось так, как получилось. Для более глубокого анализа, нужно было смотреть другие матчи «Ленинградца», возможно, я бы тогда поменял мнение. 

– Предыдущий питерский опыт у тебя был в «Динамо». Команда неплохо выступала в ФНЛ, даже обыграла «Зенит» в Кубке России осенью 2017-го, но минуло каких-то полгода и «Динамо» переехало в Сочи. Как такое могло произойти?

– Мне нравилось играть в Санкт-Петербурге. Болельщики «Динамо» лично писали: «Как же так, Женя, команда развивалась, но теперь ее не будет?». Что я мог ответить, как повлиять? Руководство так решило. У меня на тот момент действовал контракт. Сперва был немного шокирован, кому мы там нужны в Сочи? Обнадеживало, правда, что переезжаем в теплые края, с хорошей футбольной инфраструктурой. 

– В контексте той истории, сложно найти своего болельщика в нашем регионе, когда идет тотальное доминирование «Зенита»?

– У каждого клуба, пусть и не с такой богатой историей как у «Зенита», найдется свой болельщик. Родственники, друзья, друзья друзей. У «Ленинградца», уверен, есть свой болельщик! Тем более, клуб представляет Ленинградскую область – огромный регион! Никто не собирается гнаться за «Зенитом», но у нашего клуба есть все возможности создать конкурентоспособную команду, стать второй силой в Питере и области! Вот так себя позиционировать! Это неплохой вариант. Мне кажется, на примере «Акрона», неплохо могли бы продвинуть команду, подогреть к ней интерес – успехи в Кубке России. Мы же тогда всех москвичей вынесли, в шаге от финала остановились, а уже через год «Акрон» поднялся в Премьер-лигу. 

– Во многих предыдущих командах ты получал в «довесок» капитанскую повязку. Это дополнительная ответственность на поле и за его пределами или больше формальность?

– Капитанская повязка на рукаве – ответственность перед ребятами. Впрочем, я бы обобщил: не только капитан, в команде должны быть несколько лидеров коллектива, которые разговаривают с тренерским штабом, руководством. Решают какие-то повседневные вопросы. Все должны друг друга слышать и работать на результат. Всегда опытные футболисты ретранслируют требования, установки тренера, влияют на команду на поле и за его пределами. Это нормально. Так происходило в различных клубах, за которые я выступал. 

– Почувствовал, что в «Ленинградце» есть ядро, костяк команды, а сейчас к нему добавились еще несколько опытных ребят?

– Чуть больше двух недель я работаю с командой. На мой взгляд, у нас очень неплохая коммуникация внутри коллектива, с тренерским штабом. 

Летал на двухместном самолете и выполнял фигуры высшего пилотажа

– Далеко не каждый футболист предпочитает экстремальный вид отдыха. Ты с этим делом еще не завязал?

– Не завязал! Если получается куда-то выбраться в отпуске, то предпочитаю активный отдых. Самый-самый экстрим? Наверное, когда в родном Красноярске летал на двухместном самолете и выполнял фигуры высшего пилотажа! Это было очень круто, эмоционально, пошел выброс адреналина! Последнее время еще и бокс включил в свой тренировочный процесс! 

– Интересно смотреть футбол вне рабочего времени? Сейчас чемпионат Европы идет…

– Смотрю некоторые матчи, анализирую, но уже без эмоций, как раньше, когда восхищался сборными, звездами. Теперь мне интересно, как андердоги – надеюсь, никто не обидится – противостоят топам. Интересно, за счет чего гранды пытаются вскрыть тяжелую, вязкую оборону. 

– Кто больше всех удивил на Евро, сборная Грузии?

– С удовольствием посмотрел, как они играли. С долей авантюризма, бежали, вылетали в атаку, Хвича Кварацхелия понравился. Грузины – молодцы, добились исторического успеха. Конечно, им тяжело решать максимальные задачи, когда играешь против сборной Испании. К слову, в сборной Грузии выходил на поле мой бывший одноклубник Саломон Кверквелия, за «Ротор» вместе поиграли. 

– И напоследок наш традиционный вопрос: в питерском «Динамо» ты играл под седьмым номером, новое – хорошо забытое старое?

– Мне всегда хотелось играть под седьмым номером. Моим кумиром был Дэвид Бекхэм! Я ведь тоже «стандарты» всегда исполнял. (Смеется) В самом начале карьеры для меня это был принципиальный момент, а потом играл под разными номерами (последний сезон в «Акроне» под восьмым, – прим. ред.). Перешел в «Ленинградец», узнаю: седьмой номер свободен. И почему бы мне не поиграть под этим номером?.. 


Пресс-служба ФК «Ленинградец»