26 мая
2022
Новости клуба

Андрей Яковлев: Мои родители не пропустили ни одного выезда!

В интервью клубной пресс-службе 27-летний защитник нашей команды Андрей Яковлев вспомнил интересные истории из футбольной и не только футбольной жизни. Культ пива в Чехии, работа переводчиком для легионеров, приключения своих самых преданных болельщиков… И все-таки начали мы разговор с текущих событий.

– На послематчевой пресс-конференции после игры с «Казанкой» Сергей Кирьяков был недоволен качеством игры команды. А что думает команда на этот счет?

– Я бы сказал, игра получилась не очень зрелищной. Скорости не очень высокие, реализация голевых моментов хромала. По структуре наши действия на поле выглядели невзрачными. Возможно, быстрый гол повлиял. С ребятами обсуждали и сошлись во мнении: забив на второй минуте, даже не было эмоции праздновать этот гол. Нужно было сохранить концентрацию – впереди вся игра. 1:0 – очень скользкий счет. Какой-то удар, рикошет может залететь в ворота и предстоит тогда расхлебывать.

– Есть версия, что красота в футболе – счет на табло?

– Согласен! Три очка даже при такой игре – гораздо лучше, чем проигрывать 0:1 с изобилием моментов, но с отрицательным итогом. 

– Как проходит восстановление после домашних матчей? Не только физическое, но и психологическое?

– Если хорошая погода, с женой и нашим домашним питомцем обязательно выбираемся куда-то погулять, развеяться, отвлечься, не думать о прошедшей игре. Не так давно ездили на залив вместе с Ризваном Умаровым и его семьей.

– Есть еще какие-то любимые места для отдыха?

– Рощино! Так уж совпало, что продолжительное время «Ленинградец» принимал там своих соперников и тренировался. Мы же облюбовали местный заказник – «Линдуловская роща». В Ленинградской области вообще много красивых мест. 

– Бывает, долго не можете заснуть, прокручиваете эпизоды игры? Алкоголь в качестве снотворного не пробовали?

–-Алкоголь – не панацея и не рецепт для физической разрядки, с возрастом это становится очевидно…

– В Чехии, где вы поиграли почти два года, есть какие-то особенности восстановления футболистов, они принципиально отличаются от российских?

– Примерно все то же самое. Единственное, в Чехии – настоящий культ пива, поэтому и футболисты, и болельщики спокойно смотрят на эти вещи. Буквально несколько дней назад посмотрел видео на странице «Яблонца» – моей бывшей команды. Провожали вратаря Властимила Грубы, отыгравшего восемь сезонов. Я с ним вместе выходил на поле. В раздевалке Властимилу подарили футболку с номером «199» – по количеству матчей, проведенных за клуб, и выкатили огромную телегу со… 199-ю бутылочками пива! 

– Вы неплохо знаете английский. Благодаря чешской командировке?

– Нет, английский я начал учить еще в школе. И даже получил языковую практику. Когда мне было 11 лет, отправился в просмотровый лагерь клуба «Селтик» из Глазго. Ребят человек 20-30 поселили в пансионате и соответственно все общение проходило на английском, да еще с шотландским диалектом. Я мало чего понимал, поэтому ложился спать в гостиной, в общем зале, чтобы без меня на тренировку не уехали. Вернулся домой и понял, надо подтягивать английский (смеется).

– Пригодилось?

– В «Тамбов», за который я выступал в 2019 году, начали приезжать африканские ребята – из Нигерии, Ганы. Для них английский – основной язык общения. Познакомились тогда с Салли Муниру – родным братом известного игрока сборной Ганы Салли Мунтари. И представляете, тренер Александр Григорян начал использовать меня в качестве переводчика!

– Неожиданный поворот!

– На всех теориях я сидел рядом с легионерами и старательно доводил до них мысли главного тренера. На тренировках Григорян мне кричал: «Яша, иди сюда, объясни им…». Дошло до того, что Витальич предложил заканчивать с футболом и войти в его тренерский штаб переводчиком. Сначала думал, что это шутка. Нет, оказалось на полном серьезе.

– Почему отказались?

– Рано в 25 лет заканчивать, хотелось еще побегать.  

 Поезд Петербург-Ярославль стал для меня, как родной

– Что есть в вашей жизни, кроме футбола?

– Помимо футбола, есть моя семья! Теперь мы живем рядом. И мои родители, и бабушка с дедушкой, и родители жены. Постоянно общаемся. Ждем летнего сезона, чтобы выехать на дачу под Выборгом. Отец купил бассейн и прошлым летом все спасались от жары. Еще с удовольствием жарим шашлыки, сидим у костра.

– Ваши родители и супруга – болельщики «Ленинградца»?

– И мои главные болельщики! Стараются не пропускать не только домашние, но и выездные матчи нашей команды! Недавно в Москве во время игры с «Казанкой» случилась забавная ситуация. Отец всегда очень эмоционально реагирует на эпизоды. В какой-то момент он вскочил со своего места и закричал: «Ри-зааа!», обращаясь к Ризвану Умарову, который должен был пробить по воротам. Поскальзывается, пролетает пару рядов и оказывается рядом с нашими фанатами! Они сразу приняли папу за своего (смеется). 

– Экстремальная история!

– И не единственная! В разгар пандемии родители отправились во Владимир на игру с «Торпедо». Зрителей тогда не допускали на трибуны. После матча с ними созваниваюсь и узнаю, что познакомились они с двумя мужичками, которые провели их на секретное место, откуда идеальный обзор футбольного поля. Говорят, сидели под деревом, как партизаны (смеется). Мы, кстати, в той игре победили 2:1. Как правило, родители приезжают на машине. А на ближайшую игру в Ярославль приобрели билеты на поезд и приедут поддержать «Ленинградец» в субботнем матче с «Шинником».

– Клубная символика областной команды есть у всех ваших близких?

– Вся атрибутика, выпускаемая клубом, сразу же оказывается у нас дома. Шапки, кепки, шарфы, вымпела… 

– А как насчет человеческого общения в команде, футболисты «Ленинградца» дружат домами? Это вообще обязательно для профессионального футбола?

– За время моей карьеры я выступал во многих командах, и для себя сделал вывод, что футболисты должны общаться не только на поле, тренировках или сборах. Недаром Гвардиола забирает у своих игроков телефоны, чтобы происходило живое общение между собой. Значит, это важно для микроклимата в коллективе. В «Ленинградце» мы общаемся с ребятами. Я уже упомянул Ризвана Умарова, прошлым летом они всей семьей, с детьми приезжали к нам на дачу. И Эдик Суханов с семьей заезжал. Знаю, что ребята помоложе собираются и вместе в компьютерные игры режутся. Футбол, с моей точки зрения, – не просто механическая работа, тут много зависит от эмоций, настроения, должна быть химия в коллективе, без каких-то натянутых отношений. Это обязательно поможет в игре. 

– Два года вы – игрок «Ленинградца». Самый треш, с которым ты столкнулись в ФНЛ-2?

– В «Ленинградце» все организованно чинно, благородно и главное – профессионально. Нашим игрокам грех жаловаться! Все передвижения очень грамотно продуманы с точки зрения логистики. Мы же знаем историю, как Великие Луки возвращались из Читы на поезде несколько суток. Вот это действительно треш!

– Кстати, на игру с «Шинником» не только ваши персональные болельщики, но и команда отправится на поезде. Какую выберете полку в купе – верхнюю или нижнюю?

– Когда я играл в Костроме (сезон-2017/18, – прим. ред.), поезд Петербург-Ярославль стал для меня, как родной. На выходные всегда хотелось вырваться домой. Покупал самый дешевый билет – верхнюю боковушку в плацкарте, тогда были такие финансовые условия… Вообще сверху мне больше нравится. Залез на полку, хочешь книжку читай, хочешь кино смотри, никто не потревожит.

– Вы явно добродушный и спокойный человек, но существует ли что-то, что может реально вывести из себя?

– Это внешне я человек спокойный, все переживания остаются внутри, стараюсь не выплескивать эмоции наружу. Пожалуй, в этом сезоне не сдержался лишь однажды, когда осенью был удален с поля в матче с питерским «Динамо». Тяжелая игра получилась, по колено в воде, да еще не всегда судья принимал однозначные решения. Уже за бровкой случился конфликт с игроком соперников. Сам виноват, очень расстроился поле матча, обязан был держать себя в руках. Эмоции – это хорошо, просто ты должен направить их в нужное русло. Хуже, когда их нет и человек равнодушный к происходящим событиям. В футболе равнодушным вообще не место!  


Пресс-служба ФК «Ленинградец»