3 февраля
2020
Новости клуба

Илья Баннов: С первого же дня после травмы ФК «Ленинградец» активно занимался моим восстановлением

На вопросы клубной пресс-службы ответил один из самых опытных игроков нашей команды, 30-летний защитник Илья Баннов.

Мы профессионалы и понимаем, футбол – наша работа

– Традиционный вопрос для первого постновогоднего интервью: как провели отпуск?

–Первые две недели после завершения осенней части совершал легкие пробежки, затем просто отдыхал в кругу родных и близких людей, встретили новый год. И начиная с 5-го января возобновил беговую работу, посещал тренажерный зал. Готовил себя к сборам.

– Индивидуальные занятия – это программа, подготовленная тренерским штабом?

– Конкретных задач никто не ставил. Мы же профессионалы и понимаем, что футбол – наша работа. Индивидуальные занятия нужны для того, чтобы не начинать подготовку с чистого листа, а включиться активно в тренировочный процесс, избежать травм.

После провала российских клубов в еврокубках с новой силой вспыхнули разговоры о возвращении профессиональных лиг на систему «весна-осень». На ваш взгляд, есть ли существенная разница?

– Могу говорить за себя: я не почувствовал разницы, когда чемпионат стали начинать летом, а заканчивать весной следующего года. Хотя погода случается преподносит сюрпризы. Помню, в какой-то сезон в октябре снег лежал по колено, а сейчас конец января и снега практически нет. Конечно, в зимний футбол играть не хочется, но погоду предсказать невозможно. И вообще, футболисты не должны вступать в полемику. Наше дело выходить и играть.  

– Еще одна тема будоражит умы футбольной общественности: упразднение группы «Восток» и распределение выживших там команд по другим зонам. Как вам перспектива летать в Иркутск или Читу?

– На «Востоке» ребята играли в манежах, что, на мой взгляд, неправильно, и команд там осталось мало – всего шесть. Что касается интеграции команд в группу «Запад», я слабо представляю, как это получится. Нам не составит особой сложности слетать два раза в год, а каким образом команды с Востока будут постоянно летать в Москву или Питер?

– От летне-осенней части сезона больше позитивных или негативных эмоций?

– Предыдущий сезон из-за серьезной травмы получился скомканным. Я сыграл всего 5 матчей. Проблемы со здоровьем не обошли меня стороной и минувшей осенью. Три недели лечил конъюнктивит. Все им переболели в детстве, а ко мне он пристал в 30-летнем возрасте (улыбается). Пришлось вновь завоевывать место в составе. И все равно для меня больше позитивных моментов.

– А для команды?

– Конечно, ожидали, что наберем больше очков и будем выше в таблице. Будем стараться весной наверстать упущенное. 

– Какая игра «Ленинградца» была близка к идеальной в первой половине сезона?

– Мне очень понравилась домашняя игра со «Псковом» (3:0) и кубковая с «Балтикой», несмотря на поражение (1:2).

– Догнать весной «Велес» практически невозможно?

–Разрыв по очкам приличный, но шансы остаются. Тем более, со всеми лидерами («Велесом», «Долгопрудным» и «Зенитом»-2) мы играем дома. Осталось хорошо провести сборы, подготовиться.  

 Кузяев в «Карелии» и нынешний – два разных игрока 

–Вы начинали профессиональную карьеру в «Зените»-2. Но ведь та команда не имела прямого отношения к структурам ФК «Зенит»?

– Как и сейчас «Ленинградец», «Зенит»-2 был трамплином для молодых футболистов выпускников СШОР «Зенит». Конечно, условия в «Ленинградце» и той команде – просто небо и земля. Играли на энтузиазме, было огромное желание перейти из детско-юношеского в профессиональный футбол. Это была школа жизни. В игровом и бытовом плане. Во второй лиге бились мужики, которым нужно кормить семьи, ни в одном моменте они не уберут ногу (После окончания сезона-2008 «Зенит»-2 был расформирован, уступив место команде «Смена-Зенит». – прим. пресс-службы ФК «Ленинградец»)

– В дубль, «молодежку» или фарм-клуб «Зенита» не приглашали?

– Шли разговоры в том же 2008 году. Со мной общался тренер Алексей Стрепетов. Но интерес ко мне проявили, когда я уже подписал контракт с «Зенитом»-2. Якобы за меня попросили какие-то деньги, которые, разумеется, платить никто не стал. 

– Тем не менее в первенстве молодежных команд вы поиграли?

– Я отыграл практически все матчи сезона-2009 за «молодежку» «Ростова», да еще на непривычной позиции – опорного полузащитника. Несколько месяцев тренировался с основным составом, меня включали в заявку на матчи Премьер-лиги и хотели продлить контракт, но из-за каких-то подводных течений агенты не смогли договориться с руководством ростовчан и мне пришлось перейти в подольский «Витязь». Это стандартная ситуация для нашего футбола.

– Чем запомнилась работа в первой команде «Ростова»?

– Всю нагрузку тренер Олег Долматов давал нам через работу с мячом. Простой беготни практически не было. Это большая редкость.  

– Каждый петербуржец, наверное, мечтает играть в родном городе. Однако вряд ли «Петротрест» был пределом ваших мечтаний?

– Шел как раз переходный сезон, когда мы играли в три круга. Я недолго играл в «Петротресте». Перешел в команду, имея проблемы с приводящими мышцами бедра, долго лечился и не мог привести себя в порядок. Мне же делали уколы, физиотерапию, закачивал мышцы и… ничего не помогало.Оказывается, нужно было просто взять паузу. После окончания того сезона отправился в «Карелию» – по сути, фарм-клуб «Петротреста»…

– … Где поиграли в одной команде с Далером Кузяевым. Могли предположить, что пройдет пять лет и Далер станет ведущим игроком «Зенита», сыграет на домашнем чемпионате мира?

– Тот Далер Кузяев и нынешний – два разных игрока. В «Карелии» он выделялся работоспособностью и трудолюбием. Видимо за счет этих качеств и дорос до сборной России. Молодец! 

– В смоленском «Днепре» вас все устраивало, если отыграли за эту команды целых пять сезонов?

– После «Карелии» опять же были разговоры об интересе ко мне разных команд.

– Из Петербурга?

– Нет, из других регионов. Но только из Смоленска лично позвонил директор клуба и предложил контракт без какого-либо просмотра. Я взял на размышление неделю и сделал выбор в пользу «Днепра». В мой первый сезон (2013/14) у нас собралась очень хорошая команда, мы заняли пятое место, зарплату вовремя выплачивали. Однако с каждым годом дела становились хуже и хуже, начались задержки зарплат. Я ждал предложений, но переподписал контракт, а в 2015-м получил травму – разрыв крестообразных связок колена.

– Правда, что клуб из Смоленска фактически бросил вас на произвол судьбы?

 –Операцию мне сделали только через два с половиной месяца после травмы. Ждали квоты, чтобы оперировать бесплатно. 

– В 2018 году у вас вновь диагностировали «кресты»?

– Теперь уже другая нога… Сложно сказать, почему так произошло. Травма непредсказуемая, люди на ровном месте ломаются. Конечно, нагрузки, смена полей влияют. Несчастье случилось на выездной игре с «Коломной» и с первого же дня «Ленинградец» активно занимался моим восстановлением, мне полностью оплатили операцию в институте имени Вредена. За это я очень благодарен руководству клуба.

– В нынешнем сезоне в похожей ситуации, увы, оказался Руслан Баширов. Наверняка, что-то подсказываете одноклубнику?

– И с Русланом и Димой Мироновым, у которого такая же травма, мы на связи. Ребята консультируются по методике восстановления.

–Что же самое важное?

–Не переусердствовать с нагрузками, не форсировать события. Понимаю, что очень хочется вернуться на поле, но следует выждать. Ну и психологическое состояние важно сохранить. Не падать духом, с позитивными эмоциями быстрее восстанавливаешься, поверьте моему опыту. 

Выходить в ФНЛ нужно по спортивному принципу

– Не прослезились, когда смоленские болельщики разместили баннер «Спасибо, Бэн»?

– Приятно было. Баннер приурочили к моему юбилею – сотому матчу за «Днепр». Болельщики сделали такой перформанс, у меня всегда были с ними хорошие отношения. Наверное, видели, что я в каждой игре отдавался на поле.

–Кто вам дал прозвище Бэн? Что за история?

– Это сокращение от фамилии, а кто меня первым называл – не вспомню. Давно дело было, наверное, когда еще занимался в СШОР «Зенит».

–Молодым ребятам тоже разрешается вас так называть?

– Почему нет? Ничего страшного в этом я не вижу.

В «Зените»-84 20-летний Дмитрий Баранник называл 30-летнего Анатолия Давыдова «дядя Толя». В «Ленинградце» нет такой жесткой субординации?

– Сейчас другие времена, гораздо проще. Мы все общаемся на равных. 

–Практически всю карьеру вы провели во втором дивизионе. Чем «Ленинградец» отличается от этих команд?

–Прежде всего, своими воспитанниками! На мой взгляд, если клуб придерживается такой политики, то нужно продолжать гнуть свою линию. У нас очень много перспективных ребят. Уверен, мы добьемся своей цели. В клубе все для этого есть! При этом считаю, что выходить в ФНЛ нужно по спортивному принципу.

– Продолжение карьеры связываете с «Ленинградцем»?

– Контракт у меня заканчивается в конце сезона, очень хотелось бы остаться в «Ленинградце». Я рад, что вернулся в наш регион, в родной город. Готов приносить пользу команде пока колени не сотру (смеется).